Перейти к содержимому

Защита прав потребителей

Ежедневно покупая одежду, продукты питания, бытовую технику и т.д., перемещаясь на транспорте, пользуясь услугами медицинских, коммунальных, бытовых  и иных служб, гражданин рискует получить товар или услугу ненадлежащего качества. Зачастую из-за незнания своих прав, способов их защиты, наличия специальных норм и др. причин самостоятельно восстановить нарушенное право гражданину не под силу. В данной ситуации потребуется помощь профессионалов.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулирует законодательство о защите прав потребителей. Основным законом в этой сфере является закон "О защите прав потребителей". Существует также ряд специальных законов, которые регулируют отдельные виды отношений с участием потребителей (туризм,  медицинское страхование, авиаперелеты и др.). В этом случае закон "О защите прав потребителей" применяется в части, не урегулированной специальными законами.

В соответствии с нормами действующего законодательства потребителем признается гражданин (т.е. физическое лицо), который  в целях использования исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд приобрел товар (заказал работу или услугу), либо имеет намерение это сделать,  либо пользуется  товаром (работой, услугой), который не покупал (не заказывал) непосредственно сам.

Потребитель наделен правами на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для его жизни, здоровья, а также его имущества и окружающей среды, на получение достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту его интересов.

В случае нарушения установленных законодательством прав потребитель вправе выдвинуть продавцу и /или изготовителю ряд требований. Например, при приобретении товара ненадлежащего качества, то есть имеющего недостатки или существенные недостатки, в случае если  наличие этих недостатков не было оговорено продавцом, потребитель имеет право отказаться от покупки товара и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы, либо предъявить продавцу и/или изготовителю товара одно из требований:

-         безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы  на их исправление своими силами или третьим лицом;

-         уменьшить покупную цену  товара соразмерно его недостатку;

-         заменить на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-         заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Опытный юрист, обладающий знаниями законодательства в области защиты прав потребителей, проанализирует конфликтную ситуацию, определит, попадает ли она под действие законодательства о защите прав потребителей, грамотно разъяснит права, организует проведение экспертиз, подготовит необходимые документы (претензии, исковые документы), представит интересы пострадавшего потребителя в суде.

Квалифицированные сотрудники АНО "Центр развития НКО Пермского края" предлагают следующие услуги по защите прав потребителей:

-          возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества;

-          возврат или замена товара, имеющего недостаток;

-          возмещение материального и морального ущерба;

-          по другим категориям дел в области защиты прав потребителей.

Стоимость услуг по защите прав потребителей:

Консультация по вопросам защиты прав потребителей 1 000 руб.
Составление претензии по делу о защите прав потребителей от 3 000 руб.
Составление искового заявления от 8 000 руб.
Участие юриста в одном судебном заседании от 3 000 руб.
Ведение дела о защите прав потребителей в суде от 30 000руб
Обжалование решения суда по иску о защите прав потребителей от 5 000 руб.
Ведение дела о возмещении материального и морального ущерба зависит от сложности дела