Обжалование решения, действия/ бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего, должностного лица

54129392_3

Согласно статье 46 Конституции РФ и главе 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) решение, действие/бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, государственного или муниципального служащего, должностного лица могут быть обжалованы, если они: 

- нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций;

- создают препятствия к осуществлению прав, свобод граждан, организаций и реализации их законных интересов;

 - незаконно возлагают какие-либо обязанности на граждан, организации.

Гражданин, организация, в отношении которых вынесено (совершено) подобное решение (действие/бездействие), могут обратиться с требованием об оспаривании его непосредственно в суд или оспорить в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Успешность разрешения вопроса о восстановлении нарушенных прав, устранения препятствия их реализации, снятия незаконно возложенных обязанностей зависит от многих факторов, учесть которые сможет только профессиональный юрист.

Во-первых, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, то обращение в суд с требованием об оспаривании решения (действий/бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего, должностного лица возможно только после соблюдения этого порядка.

Во-вторых, административное исковое заявление должно быть подано в суд с соблюдением сроков,  которые установлены в статье 219 КАС РФ.

По общему правилу  (часть 1 статьи 219 КАС РФ) административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня обнаружения гражданином, организацией факта нарушения их прав, свобод и законных интересов. При этом необходимо знать, что действующим законодательством предусмотрены также специальные сроки оспаривания отдельных решений, действий/бездействия (например, часть 2 статьи 357 Трудового кодекса РФ, часть 2 статьи 26 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и др.).

В случае пропуска установленного законом срока обращения в суд без уважительной причины гражданину, организации будет отказано в удовлетворении административного иска.

В-третьих, административное исковое заявление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к нему частью 1 статьи 125 и статьей 220 КАС РФ:

  • должно отвечать установленной форме;
  • содержать подробные сведения об административном истце;
  • содержать информацию об органе, организации, лице, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявших (совершивших) оспариваемое решение (действие/бездействие);
  • содержать данные относительно оспариваемого решения (действия/бездействия) и т.д.

К административному исковому заявлению также прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 и части 3 статьи 220 КАС РФ:

  • подтверждающие уплату государственной пошлины;
  • доказывающие факт нарушения прав, создания препятствия их реализации или незаконного возложения обязанностей;
  • подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора и др.

Предлагаем следующие услуги квалифицированных юристов в урегулировании вопросов, связанных  с обжалованием решения, действия/бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, государственного или муниципального служащего, должностного лица:

- консультирование(анализ предоставленных документов, разъяснение прав, предоставление рекомендаций по досудебному урегулированию административного спора,  объяснение процессуальных особенностей защиты нарушенных прав в суде и т.д.);

- юридическая помощь в досудебном урегулировании административного спора (подготовка документов для обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и к должностным лицам; взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами);

- подготовка процессуальных документов (составление административного искового заявления и направление его в суд; сбор документов, прилагаемых к административному исковому заявлению; подготовка других процессуальных документов);

- представление интересов в суде (анализ предоставленных документов, подготовка процессуальных документов, участие в судебных заседаниях).

Стоимость услуг по обжалованию решения, действия/ бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного или муниципального служащего, должностного лица

 

Консультирование

от 2 000 руб.

Составление обращений (заявлений, жалоб, официальных писем) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и к должностным лицам

от  3 000 руб.

Составление административного искового заявления

от 3 000 руб.

Составление иных процессуальных документов (заявлений, ходатайств,  запросов, соглашений)

от 3 000 руб.

Разрешение административного спора в досудебном порядке

от 20 000 руб.

Представление и защита интересов в суде

от  3000 (один выход в суд)