Судебные споры по 44-ФЗ и 223-ФЗ обоснованно считаются одними из самых сложных.
Победа в споре невозможна без тщательного изучения обстоятельств дела и имеющихся документов, а также анализа сложившейся по аналогичным спорам судебной практики, что требует значительных временных затрат.
Но самое главное, что для участия в судебных спорах по госзакупкам недостаточно быть юристом, надо быть специалистом в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Законодательство о госзакупках очень сложное и часто меняется.
Мы эксперты в госзакупках с опытов представления в суде.
Мы предлагаем заказчикам и поставщикам следующие юридические услуги:
- анализ перспектив обращения в суд и формирование правовой позиции, а также выявление рисков и возможных неблагоприятных последствий;
- предложение вариантов решения спорной ситуации;
- подготовка документов для обращения в суд (искового заявления (заявления), ходатайства, отзыва, апелляционной, кассационной, надзорной жалобы);
- представление физического и юридического лица интересов в суде на любой стадии разбирательства, а также при производстве по делам об административных правонарушениях;
- обжалование решений, постановлений и приказов различных государственных органов, в том числе решений ФАС России о включении в РНП;
- участие в исполнительном производстве по спорам, связанным с госзакупками.
Мы имеем большой практический опыт в сфере закупок и оказываем услуги юридического сопровождения торгов, в том числе на стадии судебного разрешения конфликтов. Наши специалисты готовы защитить Ваши интересы в суде.
В процессе осуществления государственных закупок, а также на стадии исполнения контракта нередко возникают спорные ситуации между лицами, участвующими в ее проведении.
Участник закупки может столкнуться с неправомерными действиями заказчика, препятствующими проведению торгов в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ. Также конкурсная / аукционная комиссия может необоснованно отклонить заявку участника, что приводит к невозможности его участия в госзакупке, и, следовательно, к потере возможного контракта и прибыли. Заказчик же может столкнуться с недобросовестным поведением участника на стадии заключения, исполнения или расторжения госконтракта.
Действующим законодательством предусмотрен как досудебный порядок обжалования, так и через суд, решение которого обязательно для исполнения всеми участниками государственной закупки.
Право на защиту в судебном порядке стороны, права и законные интересы которой нарушены действиями (бездействием) другой стороны, закреплено Гражданским кодексом Российской Федерации, а также статьями 105 и 106 Закона 44-ФЗ.
Поводами для обращения в суд могут являться споры:
- о признании незаконными решений и предписаний, действий (бездействия) контролирующих органов (УФАС России и др.);
- о заключении государственных и муниципальных контрактов;
- о взыскании неустойки и убытков с заказчиков, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ;
- о приемке результатов закупки (поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ);
- о расторжении контрактов и договоров в рамках 44-ФЗ;
- о понуждении заказчика заключить государственный или муниципальный контракт;
- об оспаривании решений контролирующего органа (УФАС) о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП);
- об оспаривании решений контролирующего органа об отказе включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП.