Представление интересов в суде по спорам 44-ФЗ и 223-ФЗ

Судебные споры по 44-ФЗ и 223-ФЗ  обоснованно считаются одними из самых сложных.  

Победа в споре невозможна без тщательного изучения обстоятельств дела и имеющихся документов, а также анализа сложившейся по аналогичным спорам судебной практики, что требует значительных временных затрат. 

Но самое главное, что для участия в судебных спорах по госзакупкам  недостаточно быть юристом, надо быть специалистом в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Законодательство о госзакупках  очень сложное и часто меняется.  

Мы эксперты в госзакупках с опытов представления в суде. 

Мы предлагаем заказчикам и поставщикам следующие юридические услуги: 

  1. анализ перспектив обращения в суд и формирование правовой позиции, а также выявление рисков и возможных неблагоприятных последствий; 
  2. предложение вариантов решения спорной ситуации; 
  3. подготовка документов для обращения в суд (искового заявления (заявления), ходатайства, отзыва, апелляционной, кассационной, надзорной жалобы); 
  4. представление физического и юридического лица интересов в суде на любой стадии разбирательства, а также при производстве по делам об административных правонарушениях; 
  5. обжалование решений, постановлений и приказов различных государственных органов, в том числе решений ФАС России о включении в РНП;
  6. участие в исполнительном производстве по спорам, связанным с госзакупками. 

Мы имеем большой практический опыт в сфере закупок и оказываем услуги юридического сопровождения торгов, в том числе на стадии судебного разрешения конфликтов. Наши специалисты готовы защитить Ваши интересы в суде. 

В процессе осуществления государственных закупок, а также на стадии исполнения контракта нередко возникают спорные ситуации между лицами, участвующими в ее проведении. 

Участник закупки может столкнуться с неправомерными действиями заказчика, препятствующими проведению торгов в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ. Также конкурсная / аукционная комиссия может необоснованно отклонить заявку участника, что приводит к невозможности его участия в госзакупке, и, следовательно, к потере возможного контракта и прибыли. Заказчик же может столкнуться с недобросовестным поведением участника на стадии заключения, исполнения или расторжения госконтракта. 

Действующим законодательством предусмотрен как досудебный порядок обжалования, так и через суд, решение которого обязательно для исполнения всеми участниками государственной закупки. 

Право на защиту в судебном порядке стороны, права и законные интересы которой нарушены действиями (бездействием) другой стороны, закреплено Гражданским кодексом Российской Федерации, а также статьями 105 и 106 Закона 44-ФЗ. 

Поводами для обращения в суд могут являться споры: 

  • о признании незаконными решений и предписаний, действий (бездействия) контролирующих органов (УФАС России и др.); 
  • о заключении государственных и муниципальных контрактов; 
  • о взыскании неустойки и убытков с заказчиков, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ; 
  • о приемке результатов закупки (поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ); 
  • о расторжении контрактов и договоров в рамках 44-ФЗ; 
  • о понуждении заказчика заключить государственный или муниципальный контракт; 
  • об оспаривании решений контролирующего органа (УФАС) о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП); 
  • об оспаривании решений контролирующего органа об отказе включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в РНП.